Корпоративные фильмы – это не коммерческий жанр, а художественный. А потому и требования к нему совершенно иные, нежели к, например, имиджевому ролику. Здесь важны эмоции, убедительные герои, конфликт и его решение. Такой фильм должен убеждать и мотивировать, держать интригу и побуждать к действию. Он может стать настоящим произведением искусства.
Люди устали от канцеляризмов и с бОльшим удовольствием готовы слушать интересную историю. Рассказывать аудитории тщательно продуманную историю гораздо лучше и эффективнее, нежели активно продавать свою точку зрения. На этой особенности и строится подход к созданию корпоративных фильмов. Называется этот подход сторителлигном.
Хороший корпоративный фильм:
Не стоит говорить сухими фактами, перечислять конкурентные преимущества или упоминать о взятых кредитах. Лучше пробудите эмоцию в зрителе, чтобы ему захотелось пересмотреть ваш фильм еще несколько раз. Корпоративное кино должно восприниматься как настоящее кино, пусть и короткометражное.
Корпоративный фильм нужно делать так, чтобы зритель долго ощущал послевкусие. Общие правила его создания перекликаются с художественным фильмом. В основе истории должен лежать конфликт – преодоление и борьба, кульминацией будет очищение души и рефлексия, а затем наступает преображение. В корпоративном фильме нужно ориентироваться на мощную составляющую – способность людей к сопереживанию. И для того, чтобы грамотно запустить это переживание, нужно хорошо владеть умением рассказывать историю.
Лучше всего воспринимается история о простых людях – их переживаниях, горестях или радостях. Вряд ли ваши потенциальные клиенты будут сопереживать рассказам о высокой конкурентоспособности или количеству выпускаемой продукции в год. Так что затронуть их чувства мы можете только эмоциями других людей или событий.
Изначально может показаться, что найти материал для изложения трудно. Однако мы уверены, что в любой компании можно найти нужную деталь, показать интригу, рассказать историю людей, которые участвовали в ее создании.
Самое важное – не позволить вниманию зрителя переключиться на что-то другое. Нужно тщательно прописать сценарий, каждая часть которого составит единое целое. Сценарист должен найти связку между событиями, обозначить мотив, тщательно собрать отдельные части в единое целое.
В чем заключена убедительность корпоративного фильма
Для настоящего профессионала создание корпоративного фильма тем и интересно, что готового алгоритма или шаблона, по которому можно было бы двигаться, не существует. Для каждого отдельного клиента подбирается собственный набор важных нюансов и «фишек», которые бы решали задачу при помощи видео.
Глобальным корпорациям достаточно пару раз ненавязчиво мелькнуть логотипом в кадре, чтобы пользователь уже понял, о чем идет речь. Для компаний поменьше придется придумывать иные, более запоминающиеся эффекты, чтобы достичь нужного эффекта.
Ни в коем случае не стоит начинать фильм с нудного вступления вроде: «Наша компания была основана в таком-то году, за это время мы достигли следующих показателей производительности». Этот вариант – провальный. Таких роликов миллион, тем более их следует относить все же к категории имиджевых, а не корпоративных.
В США давно придумали понятие, которое хорошо подойдет под особенности описываемого контента – «attentiongetter», что в переводе означает «привлечение внимания». Понятие это идеально гармонирует с задачами, которое ставит перед собой корпоративный ролик. Именно на привлечение внимания в фильме нужно отвести не менее 10% от общего хронометража. Начните с интересного факта или некого события, которое хорошо продемонстрирует проблему, которая найдет свое решение в конце фильма.
Хороший корпоративный фильм строится по всем правилам драматургии. В нем должна быть завязка, в которой ярко обозначится конфликт, развитие характеров героев, нисходящая и восходящая линии повествования, кульминация и развязка.
Использование общих хвалебных фраз тоже можно отнести к анахронизмам. Скорее всего, ваш конкурент тоже постарается применять такие фразы. А зачем нам повторение уже созданного?
Не стоит говорить о том, в чем ваша компания не уверена. Не выдавайте профессионального актера за своего сотрудника. Обман всегда виден.
В корпоративном фильме нельзя говорить рекламным стилем. Гораздо лучше, если диктор будет просто рассказывать историю простым языком. С этим, кстати, неплохо справляются телерепортеры.
В идеале, если хронометраж вашего фильма уложится в 7-9 минут. Чтобы заставить зрителя смотреть дольше, придется сильно постараться.
Ценности и особенности есть в каждой компании, но важно показать их в фильме настолько убедительно и интересно, чтобы зритель по-настоящему проникся происходящим на экране. Желательно найти подходящий для воплощения мотив – некий элемент легенды. Это будет лучше, чем проговаривать об этом при помощи диктора и его закадрового голоса.
__________________
Создание корпоративного фильма – это настоящее искусство. Не зря для выполнения такой работы приглашаются талантливые режиссеры, способные тонко передать атмосферу, раскрыть сюжетную линию и заставить зрителей сопереживать происходящему. Вам мы также советуем выбирать видеостудии, которые смогли бы предоставить вам подходящих специалистов – дикторов, актеров, тренеров по риторике. В противном случае результат будет не таким впечатляющим, каким он мог бы стать.