© 2015-2018

7p1.ru

Рассчитать стоимость

Музыкальные клипы

Музыкальным клипом считается видеофрагмент, чаще не более 5 минут, сопровождающий песню. Может существовать в видео- или киноформате, анимации или с элементами мультипликации. Вряд ли вы встретите певца, у которого не будет хотя бы одного музыкального клипа. Наличие его – часть законов шоу-бизнеса. Создание клипов стало одной из основных статей расходов, и актуальность его не спадает. В них принято отображать стилистику музыкальной композиции или показывать исполнителя с наиболее выгодных ракурсов. Музыкальные клипы снимаются для показа в интернете и на TV.

Разновидности музыкальных клипов

Какую бы разновидность музыкального клипа вы не выбрали, важно завершить все подготовительные работы перед началом съемок. План и раскадровка – обязательное условие для создания видео. Причем, надо быть всегда готовым включить камеру, ведь самые удачные кадры зачастую не бывают запланированными заранее.

А теперь подробнее о каждом из популярных сегодня типов музыкального клипа:

Постановочное видео

Работа над постановочным клипом подразумевает составление брифа и написание сценария. Желательно также пообщаться с артистом, чтобы понять основной месседж, который тот хотел бы показать в клипе. После того, как все сценарные нюансы будут утверждены, создатели ролика приступают к поиску артистов для ролей, выбирают место съемки, находят нужный реквизит. Далее начинается съемка клипа, за которой следует монтаж. В зависимости от сложности сцен, на создание постановочного клипа уходит от 3 до 30 дней.

Художественный клип

Работа с художественным клипом частично перекликается с постановочным роликом. В статью расходов также включаются актеры и, при необходимости, статисты и каскадеры. Довольно часто в художественном клипе можно встретить наложение на реальную сцену 3D-эффекта. Монтировать такие ролики сложно, а потому время его подготовки может сильно затянуться.

Студийный клип

Из названия становится понятным, что создается студийный ролик в пределах студии или на репетиционной базе. Основной задачей такого клипа будет желание зафиксировать работу артиста в студии и его будни. В таком клипе вы, скорее всего, вам покажут забавные казусы, которые происходят с группой во время репетиций, или же воспроизведут «теплый ламповый» архив музыкантов. Расходы на такой ролик вряд ли будут очень высокими: по затратам он находится в одной категории с концертным клипом. Зачастую используется альтернативными или молодыми группами и исполнителями.

Концертный клип

Сделать хорошее концертное видео – задача, которая не составит труда для хорошего монтажера. Особенно, если съемка концерта велась с нескольких ракурсов. Цель этого формата – передать атмосферу живого выступления, а в основе драматургии лежит обаяние и артистичность исполнителя, реакция публики, построение программы. В сценарии такого ролика можно делать небольшие отступления, чтобы добавить большей динамичности и еще больше заинтересовать зрителей.

Для исполнителя такие клипы могут стать очень хорошим промо-материалом. Вы наверняка видели подобные ролики в рекламе очередного шоу артиста, при запуске нового альбома или как бонус к альбому.

Анимированный клип

Ролик, полностью смоделированный в 3D-формате. Сюда отнесем пластилиновые, рисованные, кукольные клипы и флэш-анимацию. Формат работы над роликом в корне отличается от таковой в стандартных видео. После того, как сценарий будет утвержден заказчиком следует разработка героев клипа, а также моделируется их поведение. Основное время при создании ролика уходит на разработку деталей придуманного мира и на оттачивание образа анимационного персонажа.

Как сделать хорошее видео

  1. Идея

 Крутая идея – основа любого хорошего видео и музыкальные клипы не станут исключением. На первых порах важно подобрать очень талантливого сценариста, или же самому разработать главную «фишку» клипа.

Если вы ограничены бюджетом, то будьте готовы к тому, что основную часть денег обычно съедают спецэффекты, сложные локации, большое количество задействованных мест (кинотеатры, клубы и проч.). К наиболее не затратным по стоимости съемкам относятся прогулки по городу, съемки в лесу или горах, «дневники». Но здесь важно передать настроение песни или музыкальной композиции, поэтому постарайтесь не экономить на операторе.

  1. Съемочная бригада

Для съемки клипа вам потребуется помощь режиссера, оператора, а в некоторых случаях придется обращаться к исполнительному продюсеру, который будет отвечать за весь процесс съемок. Неплохо заручиться помощью человека, который будет отвечать за мелкие нюансы на площадке: поедет за новыми батарейками или принесет горячий кофе. Успех сильно зависит от слаженности и таланта команды, которую вы пригласите снимать ваш клип.

  1. Место съемок

Искать нужные вам открытые локации отправляйтесь с оператором. Если вы хотите, чтобы выбранное вами место приобрело особое настроение и выглядело убедительно, вам придется хорошо подготовиться. Вам может повезти, и вы проведете съемку без выбивания необходимых разрешений, где-то придется проявить навыки убеждения.

Места, где разрешение не потребуется: улицы, квартиры, лес, море, горы, поля. Снимать в автобусах и метро вроде бы и не разрешено, но никто за этим особо не следит.

Предварительное разрешение потребуется для съемок в городских особняках, парках, на городских пляжах. Вы, конечно, можете воспользоваться старым проверенным способом «быстро снял и убежал», но лучше не рисковать. Чтобы избежать сюрпризов, советуем сразу же заручиться поддержкой городской администрации, предупредить о месте и времени съемок и получить письменное разрешение.